Установка бытовки на винтовые сваи — день 1

По-хорошему фундамент возводят прежде постройки, но в случае голого куска земли любые строительные работы производить без элементарного убежища от дождя крайне затруднительно. Поэтому, даже запланировав бы сваи заранее, не стал бы их крутить без наличия бытовки на участке.

Решение об установке винтовых свай под бытовку возникло после двух фактов. Первое — по весне обнаружился перекос горизонтального уровня, по которому я осенью выставлял бетонные блоки под бытовку. Это было ожидаемо, суглинок. Хотя я и надеялся, что обойдётся. Не обошлось. Второе — я узнал о существовании т.н. «геошурупов», то есть не лопастных, а резьбовых свай, и увидел в них ряд преимуществ применительно именно к такой легкой постройке, как бытовка:
  • типоразмерный ряд шире и включает более короткие варианты;
  • антикоррозийоное покрытие — гальваническая оцинковка, изнутри и снаружи;
  • не требуют заливки цементно-песчанным раствором;
  • возможно завинтить в одиночку вручную.
Приобрёл 6 свай, произвёл пробное завинчивание, потом подумал, и купил ещё две. Долго изобретал техпроцесс. Бытовку надо сдвинуть в сторону, а потом вернуть на место. Как всегда, всё в одиночку, и с минимальными временными и материальными затратами. В целом всё придумалось правильно, но в мелочах без косяков не обошлось.

Сначала поддомкратил бытовку с одной стороны. От земли до несущего бруса было всего несколько сантиметров, пришлось закапывать домкраты:

В момент подъёма случился первый косяк — бытовку повело в сторону, она чуть не упала с домкратов. Пришлось экстренно цеплять лебёдку и тянуть на прежнее место:

Подложил пару обрезков бруса поперёк:

Поддомкратил с другой стороны и подложил такие же подкладушки:

Бытовка поднялась на 200 мм, на те же блоки уложил рельсовый брус 150х100, который с утра мне доставили из Сосново с базы «Иваныч», между рельсовым и несущим брусом осталось 5 см для прокладки труб:



Дальше нужно было построить ещё 6 метров путей, по которым поедет бытовка. Учитывая перепад рельефа, этот сегмент рельс сделал из доски двадцатки, невелировав мелкие неровности земли набором подкладушек. Важным моментом было жёстко стыковать два сегмента рельс, чтобы вагончик не провалился на стыке — для этого использовал уголки на саморезах:




Затем проложил под бытовку три двухметровых обрезка 32-ой трубы. Долго соображал на каком расстоянии от края и с каким шагом проложить, чтобы перехватывать при движении. Вроде угадал:


Закрепил лебёдку на воткнутую в землю арматурину, закрепил 4-миллиметровый тросс на бытовке, попробовал начать движение:




Арматурина упираться особо не стала и быстро пошла на боковую. Вот тут и пригодилась одна из двух запасных свай. Закрутил её наполовину в качестве якоря:


Поехали. Усилие на лебёдке было вполне себе ощутимым и неравномерным. Ожидал страшных скрипов от перекосов вагончика при движении, но на удивление ехал он совершенно тихо. Подъехал и притормозил на стыке рельс, поглядеть как проходит, всё по плану:

Продолжаем движение. У лебёдки тросс короткий, метра полтора, за весь путь раза четыре приходилось разматывать её снова и укорачивать тросс-поводок, переставляя фиксатор. Вот первый такой сегмент пути пройден:

Крутя лебёдку, я мог видеть только как вагончик едет на меня, и мне не было видно как именно вращаются его колёса и с какой скоростью идёт движение. А посмотреть хотелось. Решил снять этот процесс на видео, пристроив телефон рядом:


Минут за 30-40 преодолел весь путь, вагончик занял позицию ожидания:

Рельсы малость прогнулись под массой бытовки:


Затем был нудный и длительный период разметки точек под сваи. К вечеру этого дня закрутил одну сваю наполовину, и отчалил домой. За второй день думал завершить работу полностью. Как же я ошибался.

Комментарии

Где все комментарии до 2018 года?

Этот блог переехал на платформу Blogger в апреле 2018 года. До этого момента блог существовал на платформе WordPress с отключенной возможностью комментирования по причине малой нагрузочной способности домашнего хостинга.